классов, но по желанию учащихся начальных
классов они могут принять участие в
ярмарке - выставке творческих работ "Сделал сам". Создается
инициативная группа (оргкомитет) из учеников, проявляющих повышенный интерес к
предмету (по 1 ученику из класса). Руководит группой учитель обслуживающего
труда. Задача группы подготовить и провести внеклассные мероприятия. Провести
конкурсы, творческую выставку, игры и т. д.
В первый день предметной
недели оформляется стенд "Эрудит" вывешиваются стенные газеты
(головоломки, кроссворды, ребусы и т. д.) и тематический план проведения
предметной недели. Материалы подбираются из различных книг, журналов. Все это
благотворно сказывается на развитии кругозора, профессиональных навыков,
способствует развитию интересов. Работы с выполненными заданиями сдаются
учащимися в оргкомитет предметной недели на третий день её проведения.
Естественно, что далеко не все учащиеся, принимают участие в выполнении
стендовых заданий, работают самостоятельно; как правило, даже работы,
подписанные одним школьником, тем не менее выполнены в тесном творческом
соавторстве с другими учащимися. Отдавая себе в этом отчет, мы видим в этом
мероприятии смысл: ребята, работающие со стендовыми заданиями, все равно в
большинстве случаев не опускаются до банального списывания, пытаются внести
свой маленький вклад в общую концепцию ответа на предложенные вопросы. А это
тоже возможность интеллектуального, творческого соучастия, тоже возможность
узнать для себя что-то новое. В течение следующих дней проводятся открытые
уроки, КВН, викторины, игры, олимпиады. Материалы для подготовки к этим
мероприятиям подбираются из журнала "Школа и производство" и другом
методической литературы.
Условным эквивалентом
участия ребят в мероприятиях недели являются баллы, жетоны, также используется
как один из видов награды и традиционные дипломы и грамоты, небольшие подарки
ими отмечают занявших призовые места в олимпиадах, конкурсах. В конце недели
подводится итог. И объявляются победители.
В завершении предметной
недели проводится традиционная творческая ярмарка - выставка и демонстрация
моделей, где обучающиеся совместно с учителем представляют свои лучшие работы.
При проведении таких мероприятий дети видят результат своего труда, что
положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся,
способностей, развитии интереса к изучению предмета. Можно провести анкету с
тем, чтобы выяснить, о чем они хотели бы еще узнать, какие интересные варианты
проведения мероприятия они могли бы предложить, чем бы хотели заняться сами,
что нового и интересного узнали.
Вся деятельность
предметной недели направлена не только на развитие творческих способностей
обучающихся, но и на воспитание культуры личности во всех проявлениях,
связанных с трудовой деятельностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий